Найм сотрудников  — Бизнес для начинающих: идеи и советы

Найм сотрудников 

Главное правило успешного найма 

Главное правило успешного найма – не нанимать тех, кто ищет стабильность. Вы ее не дадите, а они ее не получат. К чему тогда весь этот фарс? Гарантия стабильности – это утопия, которая сначала потопит продажи, а потом утянет на дно весь бизнес.
 

Продавец, нацеленный на стабильность, – мертвый продавец. Стабильным в продажах может быть только рост: опыта, оборота и прибыли. И если к вам в продавцы набиваются те, кого беспокоит лишь твердость оклада, то, как в анекдоте: “гоните их в шею – никакие они не таможенники”. 

Те, кто привык к стабильности, будут стабильно тянуть вас назад, в прошлое, потому что стабильно лишь прошлое. С такой командой вы не вскочите в поезд внезапной возможности. 

Внушая идею стабильной компании и прочности тыла, вы убиваете инициативу ваших людей. Потому что буквально им говорите: “Здесь от вас ничего не зависит”. А значит, можно расслабиться и подремать под крылом сильной компании. 

Установка, что вы в ответе за тех, кого наняли, – одна из ловушек психологического контракта. И вы будете ее верной добычей, пока не дадите сотрудникам четко понять, что у вас нет волшебного горшочка, скатерти-самобранки и других чудотворных гаджетов, а по всем счетам платит клиент. Клиент, а не вы, оплачивает их работу, больничный и отпуск. 

Каждый человек в вашей компании должен понять, что стабильность его зарплаты зависит от эффективности его работы. 

То, что на работе нужно работать, очевидно не для всех. И принцип “наняли-уволили”, известный еще как управление с помощью освобождения (“Либо ты вносишь вклад в общее дело, либо вылетаешь!”), также симпатичен не многим. Не очень деликатно…, но очень эффективно. 

Такой подход все расставляет на свои места. Да, отношения с сотрудниками становятся менее личными, зато более взрослыми. Но большинство людей взрослеть не готово – не ломайте их, а отпустите на попечение стабильных компаний. Это нервозатратно, но с вами останутся лучшие. 

Приучите лучших сотрудников к мысли о том, что им придется все время доказывать, что они – лучшие из достойных. Старые заслуги не в счет. Или как говорят в McKinsey: “Ты настолько хорош, насколько хорош твой последний проект”.Найм сотрудников 

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *